Вестибулопластика

Чрезмерное натяжение слизистой оболочки между внутренней поверхностью губ и зубами приводит к убыли десен с постепенным оголением корней зубов и их последующему выпадению. Предотвратить данный патологический процесс поможет вестибулопластика полости рта. Операция успешно проводится в нашей клинике. Узнать показания, разновидности и другие нюансы можно из статьи.

Для чего нужна вестибулопластика?

Оперативное вмешательство помогает решить проблемы, которые связаны с аномальным строением преддверия ротовой полости, приводящим к:

• негативному состоянию пародонта;
  • проблемам с произношением звуков.

Показаниями к манипуляции являются:

• имплантация;
  • изменение положения зубов;
  • гингивит;
  • пародонтит.

Операция способствует скорейшему заживлению тканей и устранению воспаления.

Вестибулопластика показана лицам всех возрастов с маленьким преддверием ротовой полости, вследствие чего возникают воспаление десен, тканей, окружающих зубы, а также проявляется рецессия десен.

Не проводится данное оперативное лечение, если имеются следующие противопоказания:

• множественное кариозное разрушение зубов;
  • воспаление полости рта с образованием гнойных очагов;
  • предрасположенность к формированию келоидных рубцов;
  • патологии свертывающей системы крови;
  • опухоли злокачественной природы.

Лечением занимается стоматолог-хирург. Операция проводится под местной анестезией и занимает по времени от 20 минут до 2 часов. Продолжительность зависит от конкретного клинического случая.

Как проходит операция?

Разработано несколько методов вестибулопластики. Какой из них подходит больше всего врачом, зависит от конкретной клинической ситуации. Врач изучает анамнез, учитывает возраст пациента и другие особенности организма.

Накануне процедуры необходима подготовка полости рта. Пациента предупреждают, что он должен чистить зубы только щетками с мягкой или средней жесткости щетиной. Это позволит избежать травмирования десен. Не следует использовать препараты, без назначения врача, которые, например, влияют на состав крови и др.

Накануне вмешательства важно не употреблять пищу ближайшие 6 часов. Врач настраивает на положительный результат, отвечает на все вопросы. В первую очередь, даются разъяснения по поводу ощущений. После манипуляции некоторое время присутствует дискомфорт и стянутость в области разреза. Все это быстро проходит.

После подготовки проводится непосредственно само вмешательство.

1. Хирург обезболивает намеченный участок согласно выбранной технике. Для взрослых используется местная анестезия, а для юных пациентов – ингаляционная или внутренняя.
  2. Врачом осуществляются хирургические разрезы, в процессе которых отодвигается мышечная и жировая ткань от надкостницы челюсти. Если необходимо иссекается мышечная ткань.
  3. К высвободившейся надкостнице подсоединятся участок слизистой оболочки. На раневую поверхность накладывается перевязочный материал, который пропитан антисептическим раствором.

В среднем операция продолжается от 30 до 40 минут. После нее начинается восстановительный период.

Разновидности вестибулопластики

Врачи клиники ROCOSCLINIC применяют несколько методик вестибулопластики.

1. Техника по Эдлану-Мейхеру осуществляется на нижней челюсти. Лечебная процедура заключается в предварительном отслаивании слизистой оболочки, а также расположенных поде ней тканей, к которым относятся мышцы, сухожилия, фасции. Далее все структуры фиксируются иначе и занимают новое положение. Рана закрывается защитными повязками.
  2. Техника по Кларку напоминает предыдущую методику, только проводится операция на верхней челюсти. В первом и втором случае восстановительный период занимает не более 15 дней. За все это время потребуется несколько раз прийти на прием к хирургу. Он оценит процесс заживления и отследит развитие вероятных осложнений.
  3. Туннельная вестибулопластика отличается минимальными разрезами, которых всего три. Данный способ подходит для проведения лечения на нижней и верхней челюсти. Заживление после операционной раны происходит примерно за 10 дней. При этом болевые ощущения проявляются намного реже, если сравнивать с иными способами вмешательства, где лоскут тканей отслаивается полностью.
  4. При методике Шмидта ткани надкостницы не нуждаются в отслаивании.
  5. Метод Гликмана – это вариант оперативного вмешательства, при котором ткани рассоединяются в месте фиксации губы.

Вестибулопластика десны проводится с помощью обычного скальпеля, а также лазерного луча. В последнем случае заживление происходит гораздо быстрее, а, следовательно, сокращается по времени реабилитационный период. Все потому, что лазер одновременно рассекает ткани и спаивает сосуды. У пациента, несмотря на операции в области слизистой оболочки, которая отличается хорошим кровоснабжением, не отмечается потеря крови. Лазерный лучи обладает другими положительными свойствами: предупреждает инфицирование и препятствует образование рубцовой ткани.

Сколько заживает вестибулопластика?

Ткани полости рта быстро регенерируют. На их восстановление после оперативного вмешательства уходит в среднем 2 недели. Первые дни отмечается отек слизистой оболочки. Спустя 5-7 дней за счет назначения лекарственных препаратов десна заживают.

Важно придерживаться рекомендаций специалиста, тогда реабилитация будет проходить в максимально короткие сроки. К общим советам относятся:

• не употреблять горячую, жесткую, холодную, острую пищу, которая вызывает раздражение слизистой оболочки;
  • обрабатывать полость рта антисептическим раствором;
  • первый раз чистить зубы не раньше 3-5 пошедших дней;
  • избегать чрезмерной подвижности челюстью;
  • исключать занятия активными видами сорта;
  • аккуратно чистить зубы щеткой с мягкой щетиной;
  • не курить, не употреблять алкогольные напитки;
  • в назначенное время посещать врача с целью профилактического осмотра и проведения необходимых процедур.

Регенерация тканей будет проходить скорее, если спустя несколько дней выполнять легкие упражнения:

• надувать щеки;
  • нежно, аккуратно массировать десна, используя кончики пальцев;
  • дотрагиваться кончиком языка до различных частей рта, высовывать его.

Простые действия улучшают приток крови к тканям, а это способствует скорейшему заживлению.

За 2 недели слизистая рта восстанавливается. Могут отмечаться небольшая отечность, наличие рубцов, изменение чувствительности десен, которая полноценно восстанавливается спустя 6 месяцев. Все это со временем также обязательно пойдет.

Осложнения при вестибулопластике

При правильно проведенной операции с соблюдением техники выполнения и правил асептики осложнений не возникает. Их проявление случается крайне редко. В основном они связаны с нарушением правил. Которые были перечислены выше.

К признакам осложнений относятся:

• повышенная кровоточивость десен;
  • выделение гноя, который свидетельствует о воспалительном процессе;
  • припухлость мягких тканей – еще один признак воспаления;
  • выраженное изменение чувствительности;
  • боль.

В клинике проводится операция с учетом всех правил, поэтому осложнений не возникает.

Цена операции

Узнать стоимость лечения можно во время первой консультации. По телефону врач не сможет подтвердить окончательную цену, так как во время операции учитываются следующие факторы:

• характер оперативного лечения;
  • разновидности проводимых манипуляций.

Вложенные средства обязательно окупятся. В результате вернется здоровье зубам и деснам, а также врач может перейти к дальнейшему этапу лечения, если это было предварительно запланировано.

Запись к специалисту – это первый шаг к успешному выздоровлению. Специалисты клиники ROCOSCLINIC ждут вас и обязательно помогут.

Наши работы по вестибулопластике

Пиямов Роман Рустамович

К.М.Н., главный врач, челюстно-лицевой хирург, стоматолог-ортопед, ведущий специалист клиники.