Удаление зуба: хирургическая стоматология

Удаление зуба – это операция, при которой происходит его удаление из лунки при условии, если отсутствует возможность сохранить единицу и решить проблему иным способом. В клинике стоматологическая хирургия хорошо развита, поэтому данная процедура осуществляется без боли и последующих осложнений.

Врачи клиники ROCOSCLINIC удаляют зуб при наличии следующих показаний:

• обострившийся периодонтит, при котором избавиться от воспалительного очага удается с помощью удаления зуба;
  • воспаление тканей с выраженным образованием гноя в виде абсцесса, флегмоны и др.;
  • кистозное образование в области верхушки корня со значительным разрушением коронковой части зуба;
  • серьезная травма коронки, например, ее отлом;
  • перелом костей челюсти, при котором зубы выступают в роли источника заражения и мешают восстановлению отломков;
  • неправильное положение единиц в ряду, при этом зубы травмируют слизистую оболочку рта. В подобном случае требуется их удаление, если дефект невозможно исправить, например, с помощью обтачивания и др.;
  • молочные зубы, разрушенные кариесом;
  • шаткие зубы, чья подвижность составляет 3 степень.

Окончательное решение в каждой ситуации принимает врач. Наши специалисты делают все, чтобы сохранить зубы, как правило, им это удается. В противном случае единица удаляется и согласовывается вопрос, при желании пациента, о дальнейшем восстановлении зубного ряда.

Противопоказания

Зубы не удаляются, если у пациента диагностируются патологические состояния, к которым относятся:

• инфаркт;
  • инсульт;
  • стойкое повышение артериального давления;
  • заболевания крови с нарушением свертывания, где вероятно развитие кровотечения;
  • психические расстройства в острый период;
  • эпилепсия.

У женщин операция не проводится во время месячных, а также беременности.

Сложное удаление зуба: особенности процедуры

К сложному удалению зуба относятся следующие ситуации:

• недостаточно прорезавшиеся зубы мудрости;
  • неправильное расположение восьмерок;
  • удаление моляров, имеющих более 2 корней;
  • сильное искривление корневой системы;
  • сращивание корня зуба с тканями альвеолярного отростка;
  • наличие кист пародонта, а также свищей;
  • повышенной хрупкости костной ткани на фоне продолжительной терапии резорцин-формалиновой пастой.

Сложное удаление имеет следующие особенности:

• обезболивание – при простом удалении, например, если зуб сильно расшатан, анестезия может и не понадобиться. Иначе обстоит дело со сложными зубами. Без местного наркоза обойтись нельзя. Нередко применяются «сильные» растворы, гарантирующие продолжительную заморозку;
  • длительность операции дольше, чем при простом удалении. Нередко лечение растянуто и проходит в несколько этапов;
  • инструменты, которые используются для удаления зуба при простом и сложном исполнении, отличаются. В последнем случае применяются приборы, которые отодвигают ткани, распиливают корни и др. С их помощью удается уменьшить механическое повреждение соседних единиц;
  • инвазивность – при сложном удалении операция не обходится без глубоких разрезов. Восстановление происходит после наложение швов, которые снимаются только спустя 10 дней;
  • восстановительный период отличается продолжительностью. Если не придерживаться правил врача, то повышается вероятность развития осложнений, например, воспалительного процесса;
  • последующее лечение не обходится без назначения антибиотика, который предупреждает распространение инфекции за пределы очага на соседние ткани.

Процесс заживления после хирургического вмешательства

Заживление лунки, после удаления зуба, имеет следующие этапы.

1. Выдергивание зуба сопровождается повреждением сосудов, что способствует обильному выделению крови. В процессе наполнения лунки формируется тромб, или кровяной сгусток. Важно на данном этапе его сохранить. Тромб предупреждает распространение инфекции, служит основой образования новых тканей.
  2. Спустя 3 дня после удаления поведение человека должно быть направлено на предупреждение травмирования. В это время образуется соединительная ткань, отвечающая за процесс заживления десны.
  3. Спустя неделю проходить отёчность, сгусток приобретает светлый оттенок, боль не беспокоит.
  4. Через 2 недели десна заживает. В лунке формируется обновленная костная ткань.
  5. Через 2 месяца костная ткань уплотняется.
  6. Спустя 3 месяца костная ткань постепенно атрофируется. Подобный процесс происходит из-за отсутствия жевательной нагрузки, которую создавал утраченный зуб.

Обязательно следует посетить клинику ROCOSCLINIC с профилактической целью. Врач назначит явку. Это необходимо, чтобы оценить состояние швов, если их накладывали, лунки и др.

Цены на удаление зубов

Удаление зубов осуществляется по одной схеме, но с разными нюансами. Поэтому точную стоимость операции скажет врач во время осмотра. В нашей клинике цены отличаются доступностью, а выполняемые процедуры высоким качеством.

Обращайтесь к нам за помощью!

Пиямов Роман Рустамович

К.М.Н., главный врач, челюстно-лицевой хирург, стоматолог-ортопед, ведущий специалист клиники.

.

Кадиев Магомедсадык Магомедович