Лечение кисты зуба лазером

Лазерное удаление кисты зуба – современный способ избавления от доброкачественного новообразования. Киста – это полостное образование, сформированное в костной ткани челюсти. Она предупреждает распространение микроорганизмов за пределы патологического очага на здоровые ткани. В статье написаны основные моменты данной процедуры.

Особенности удаления кисты зуба лазером

Удаление кисты зуба лазером занимает немного времени, чем классический метод и проходит без разреза мягких тканей зуба. В процессе лечения жидкость, которая расположена внутри полости, выпаривается под влиянием волн, а не удаляется инструментами механическим путем. Луч обладает еще одним положительным свойством. Он оказывает обеззараживающее воздействие и ликвидирует патогенную микрофлору, предупреждая рецидив.

Этапы лечения кисты лазером без удаления зуба

Манипуляция проводится в 4 этапа.

1. Диагностика – врач осматривает область кисты, на основании рентгеновских снимков оценивает местоположение, стадии развития кисты
  2. Подготовка сопровождается вскрытием коронки зуба, прочищением и расширение его каналов.
  3. Обработка кисты проводится посредством введения в корень зуба наконечника прибора. Данная процедура помогает удалить гной и провести стерилизацию окружающих тканей.
  4. Пломбирование зуба временной пломбой. Спустя несколько месяцев, если на рентгеновском снимке все хорошо, врач ставит постоянную пломбу.

В нашей клинике лечение осуществляется с помощью микроскопа.

Показания и противопоказания к удалению кисты зуба лазером

Лазерный луч назначается, если кисты маленького размера, а также при отсутствии факторов, к которым относятся:

• непроходимость каналов корней;
  • наличие инфекции в тканях пародонта;
  • сильное разрушение зуба.

При наличии указанных обстоятельств вместо лазерного удаления кисты зуб подлежит удалению.

Преимущества и недостатки метода

Удаление кисты с помощью лазера отличается целым рядом преимуществ:

• из-за низкой травматичности нет необходимости накладывать швы;
  • пациент не испытывает боль, так как луч не влияет на рецепторы;
  • лазер оказывает антисептический эффект на окружающие ткани, поэтому исключено инфицирование, развитие воспалительного процесса, а также повторного возникновения опухоли в виде кисты.

Единственный недостаток метода связан с высокой стоимостью. Впрочем, комфорт, сам процесс, результат и скорейшее восстановление стоят этих денег. Лазерное удаление проводится в клиниках премиум-уровня. Клиника ROCOSCLINIC не исключение.

Восстановление после лечения кисты зуба лазером

После лечения необходимо придерживаться следующих правил:

• в ближайшие три часа не есть и не пить;
  • несколько дней полоскать рот антисептическим раствором;
  • зубы следует чистить аккуратно, не задевая вылеченный зуб;
  • посетить клинику в назначенное время с целью осуществления рентгеновского снимка.

Как только киста удалена, исчезают все признаки заболевания. Не выделяется гной из свищевого хода, отсутствует боль. Воспаление десен, а вместе с ним припухлость, покраснение непременно проходит. В редких случаях после удаления пульпы возможен дискомфорт, который легко купируется обезболивающим препаратом, прописываемым врачом.

Клиника ROCOSCLINIC ждет на прием. Мы рады оказать квалифицированную помощь всем, кто в ней нуждается!

Пиямов Роман Рустамович

К.М.Н., главный врач, челюстно-лицевой хирург, стоматолог-ортопед, ведущий специалист клиники.