Томография зубов и челюсти

Компьютерная томография зубов – это передовой метод аппаратной диагностики, который применяется во всех сферах медицины, в том числе и в стоматологии.

Подробнее о томографии зубов

Томография зубов это разновидность рентгенодиагностики. Метод основывается на способности тканей человеческого тела поглощать рентгеновские лучи. Но считать КТ зубов обычным рентгеном нельзя. Во-первых, степень облучения в процессе проведения томографии минимальна. Во-вторых, томография челюсти позволяет получить не двухмерный снимок, а детализированную 3Д модель интересующей врача области.

При оценке результатов диагностики специалист с помощью компьютерной программы может поворачивать снимок, добиваясь наилучшего ракурса, который позволить диагностировать состояние тканей ротовой полости.

Показания для проведения томографии

Компьютерная томография челюсти и зубов делается в следующих случаях:

1. Необходимость диагностики заболеваний зубов и других тканей ротовой полости (кариес, киста, опухолевые новообразования, свищ).
  2. Мониторинг успешности проведенной терапии, в частности эндодонтического, хирургического лечения.
  3. Диагностика зубочелюстных аномалий, неправильного прикуса, особенностей развития челюстей, определение необходимости ортодонтического лечения.
  4. Подготовка к имплантации и протезированию.
  5. Если была травма челюстно-лицевого аппарата.
  6. Если предстоит проведение сложного удаления зубов.
  7. Для диагностики осложнений вследствие неправильно проведенного стоматологического лечения.

Симптомы, которые могут указать на то, что необходимо сделать томографию зубов:

1. Боль в зубах или деснах.
  2. Возникновение самопроизвольных движений челюсти, спазмов, щелчков, боли в процессе пережевывания пищи.

Как делают томографию зубов и челюсти?

Процедура диагностики занимает менее полуминуты:

1. Пациент снимает все металлические предметы.
  2. Пациент надевает специальный защитный фартук на верхнюю часть тела.
  3. Голова фиксируется на подставке аппарата. В течение 15-20 секунд томограф проводит сканирование.
  4. 3d снимок зубов и челюсти выводится на монитор компьютера. После этого его можно записать на цифровой носитель, переправить по электронной почте.

Томограф дает очень четкие, высокодетализированные снимки, отображающие все нарушения в состоянии зубочелюстной системы.

Есть ли вред от облучения?

Современная высокоточная аппаратура, которая используется для проведения 3d томографии зубов, в процессе работы не наносит организму пациента никакого вреда. Да и время контакта настолько мало, что никаких негативных последствий возникнуть не может. К примеру, неопасная доза лучевой нагрузки, которую допустимо получить в течение года – 150 мЗв, а в процессе томографии пациент получает примерно 1–2 мЗв. Однако врачи рекомендуют по возможности не применять этот метод диагностики при лечении детей до 5 лет, беременных женщин, лиц склонных к клаустрофобии, лиц, которые в силу разных причин не могут оставаться в неподвижном состоянии.

Цена на томографию в нашей клинике

Цена на услугу томография челюсти и зубов в РОКОСКЛИНИК – 3000 рублей. У нас также можно провести и другие виды аппаратных исследований – панорамный снимок зубов и челюсти, рентген зубов.

Отзывы пациентов

Пациенты, которые обращаются в нашу клинику, получают своевременное, качественное и эффективное лечение заболеваний. И не в последнюю очередь благодаря тому, что наши врачи применяют 3d томографию челюсти в качестве метода диагностики. Пациенты отмечают, что КТ зубов совершенно безболезненная процедура, которая проходит в комфортной обстановке.