Рентген зубов

Рентген зубов – это проверенный традиционный способ диагностики заболеваний и аномалий зубочелюстной системы или отдельного ее элемента – зуба.

Подробнее о рентгене зубов

Рентген челюсти или прицельный снимок отдельного зуба делается с помощью современных рентген-технологий. Принцип и механизм действия рентгенодиагностики заключается в способности тканей организма по-разному поглощать излучение. Вследствие этого на снимке здоровые ткани и патологические очаги отображаются с определенной интенсивностью затемнения и просветления.

Многие пациенты опасаются применять рентген в качестве диагностики стоматологических заболеваний, считая, что излучение может навредить их здоровью. Но в случае использования современного оборудования такие опасения совершенно необоснованны. Доза излучения, которую получает пациент в течение процедуры, даже не приближается к критическому значению.

И все же некоторым категориям пациентов рекомендовано по возможности не использовать этот диагностический метод. Это беременные женщины, которым в принципе не желательно проводить лечение в период вынашивания ребенка, а также маленькие дети, пациенты в тяжелом состоянии или с кровотечением. Но если лечение заболевания откладывать нельзя, и другие способы обнаружения нарушений зубочелюстной системы не могут быть применены, рентген делается. Или проводится томография зубов.

Показания для рентгена

Сделать рентген челюсти нужно в таких ситуациях:

1. Подозрение на наличие заболеваний зубов (эмаль, дентин, пульпа, корни), околозубных тканей, костей челюсти.
  2. Патологические процессы в ротовой полости – киста, абсцесс, свищ.
  3. Необходимость проведения хирургического, эндодонтического, ортопедического или ортодонтического лечения.
  4. Механические травмы, переломы зубочелюстного аппарата.
  5. Контроль качества лечения и возникновения осложнений.

В большинстве случаев о необходимости проведения рентгенодиагностики пациенту сообщает врач. Но если у вас болит зуб, чувствуется дискомфорт при жевании, если вы ощущаете щелчки и хруст в суставах челюсти – запишитесь на консультацию специалиста и проведение аппаратного исследования самостоятельно.

Виды рентгена

Есть несколько видов рентгенодиагностики, которые применяются в стоматологии:

1. Прикусный – используется для обнаружения кариеса и твердых зубных отложений.
  2. Прицельная внутриротовая контактная рентгенография – это исследование одного или нескольких соседних элементов зубного ряда или конкретной области челюсти. Формат снимка 2Д.
  3. Ортопонтомограмма – панорамный снимок всей зубочелюстной системы пациента (2 челюсти). Формат снимка 2Д.
  4. Компьютерная томография – цифровой 3Д снимок зубов и челюстей.

Выбор того или иного метода исследования зависит от клинической картины, особенностей организма, а также финансовых возможностей пациента.

Цена на рентген зубов в клинике

Стоимость лечебной диагностики зависит от вида процедуры:

1. Прицельная внутриротовая контактная рентгенография (рентген одного зуба), цена – 500 рублей.
  2. Панорамный рентген зубов – 1500 рублей.
  3. Компьютерная томография – 3000 рублей.

Записаться на проведение аппаратного исследования можно по телефону, или воспользовавшись онлайн-формой обратной связи.

Отзывы пациентов

Пациенты, которым нужно было сделать рентген зуба, полностью удовлетворены ходом и результатами процедуры. У нас установлено инновационное высокоточное оборудование, благодаря чему рентгенодиагностика проводится быстро, качественно, безопасно. В центре РОКОСКЛИНИК  в Москве сделать рентген зуба можно в любой день недели с 9 утра до 21 вечера.